Цифровой диктант 2024 - Определи свой уровень цифровой грамотности.

День цифровой грамотности прошел в Умном городе на ВДНХ

В Москве на ВДНХ в павильоне «Умный город» состоялся Семейный день цифровой грамотности в рамках Всероссийской Акции «Цифровой Диктант» при широкой поддержке Департамента информационных технологий города Москвы. Это образовательное мероприятие для повышения уровня знаний в области цифровой грамотности и цифровой безопасности москвичей и гостей столицы. 

В первой половине Дня прошла сессия «Мама, папа, я — “цифровая” семья» с участием организаторов Всероссийской акции «Цифровой Диктант», представителей Департамента информационных технологий города Москвы, Авито, Координационного центра доменов .RU/.РФ, билайн, Яндекс  GO. 

Модератором сессии выступил Сергей Гребенников, директор РАЭК: 

Цифровой Диктант –  это всероссийская акция для каждого, объединяющая целые поколения. Помимо онлайн-тестирования, по всей стране проходят очные лекции и мастер-классы, позволяющие погрузиться глубже в тему цифровой грамотности и безопасности в Сети. Москва не стала исключением – на ВДНХ мы провели День цифровой грамотности, где дети и взрослые смогли пройти Цифровой Диктант и послушать увлекательные лекции от блогеров и представителей Рунета. Особую благодарность за организацию Дня хочу выразить Департаменту информационных технологий города Москвы за их вклад и поддержку такой важной темы, как цифровая грамотность, особенно в век цифровизации
Сергей Гребенников, директор РАЭК

Про удобство пользования цифровыми сервисами рассказал Борис Фролов, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы:

Москвичи — продвинутые пользователи городских сервисов — и коммерческих, и государственных. Мы гордимся порталом mos.ru, на котором доступны более 420 услуг и сервисов для решения различных жизненных и бытовых задач горожан. Развивая цифровую экосистему  столицы, мы задались вопросом: как сделать жизнь москвичей ещё удобнее? Так появились ценностные сервисы, которые предоставляют дополнительные возможности для комфортной жизни в современном мегаполисе. По нашим исследованиям, благодаря городским цифровым сервисам москвичи экономят до 2 дней в год, отдавая предпочтение решению бытовых вопросов онлайн
Борис Фролов, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы

О доменах и проблемах в доменной индустрии рассказала руководитель социальных проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ Виктории Бунчук:

Адрес сайта — это и есть домен. Это ключевая технология, чтобы попадать на нужные сайты, так как пользователям легче запоминать слова, а не цифры. В России есть два национальных домена: .RU и .РФ, и многие зарегистрировали два адреса сайта, которые дублируются.
Есть такое явление, как киберсквоттинг:  мошенники регистрируют имена, похожие на известные бренды, товарные знаки, фирменные наименования и т.п. и используют их в неблаговидных целях. Также есть фишинг, когда пользователя заманивают на мошеннический ресурс с похожим доменным именем и дизайном. Пользователь вводит персональные данные, оплачивает покупку и теряет деньги. Поэтому обращайте внимание на домены, есть ли там нужные точки, используются ли лишние символы
Виктория Бунчук, руководитель социальных проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ

О том, как мобильные операторы активно борются с мошенниками, рассказал директор по антифроду билайн Петр Алферов:

Работа мошенников сегодня направлена на то, чтобы ввести в сомнение человека и заставить его что-то делать в их интересах. Важно постараться использовать цифровые сервисы, которые сделали операторы, маркетплейсы, мессенджеры, чтобы защитить пользователей в Сети. И обязательно настроить их своим близким. Мы, как оператор, если видим мошеннические звонки, определяем это и подсвечиваем, например, на экране телефона, что возможно, это звонят злоумышленники. Однако многие опции безопасности невозможны без участия самого пользователя, поэтому сегодня очень важно помогать близким и рассказывать им о первостепенных правилах безопасности в интернете и по телефону
Петр Алферов, директор по антифроду билайн

Сергей Павлин, руководитель направления репутации пользователей Авито рассказал слушателям, как компания защищает своих пользователей:

Авито — очень крупная платформа, на которой ежедневно общаются и совершают сделки миллионы людей, и поэтому для нас очень важно обеспечить безопасный путь для каждого из них. Мы постоянно совершенствуем и создаем новые инструменты, чтобы пользователи безопасно совершали сделки. Пользователям, которые добросовестно ведут себя на площадке, даем преференции, например, они могут быть выше в поисковой выдаче. Тем, кто нарушает правила или некорректно общается на платформе, мы усложняем условия, вплоть до полной блокировки. Более 500 человек трудится, чтобы сделать ваше нахождение на Авито максимально безопасным. Наши алгоритмы проверяют все объявления и действия пользователей, дополнительно повышают доверие и прозрачность сделок на платформе инструменты верификации, рейтинг и отзывы. И это дает результат - сегодня более 73% пользователей в опросах признаются, что они полностью доверяют Авито
Сергей Павлин, руководитель направления репутации пользователей Авито

 

Кроме того, в рамках Дня семейной цифровой грамотности прошел цикл лекции от блогеров и экспертов Рунета. Олеся Грибок, амбассадор RUTUBE, актрисы рилс, блогера, поделилась секретами на тему того, как стать блогером и сделать видеоконтент своего блога более привлекательным. 

Татьяна Волкова, куратор образовательного трека «Интернет вещей» проекта Samsung Innovation Campus и автор курса «Galaxy Upcycling – новая жизнь старого смартфона», Исследовательский центр Самсунг, Аю показала слушателям, как дать жизнь старому смартфону. 

Татьяна Пименова, руководитель аутстаф-направления BSL, и Денис Сидоренков, главный специалист Дирекции по безопасности ООО «ЭйТи Консалтинг» (AT Consulting), прочитали лекцию на тему: «Как пицца из интернета попадает к вам домой на стол?» и разыграли вкусные призы для слушателей. 

Также в рамках мероприятия прошли квизы от Всероссийского сообщества детей и молодежи «Движение Первых» и Координационного центра доменов .RU/.РФ  на тему цифровой грамотности.  

Напомним, что пройти диктант можно до 28 октября на сайте цифровойдиктант.рф

Организатор акции: РАЭК. Соорганизаторы: РОЦИТ, Народный Фронт.

В 2024 году Всероссийское тестирование пройдет при поддержке Минцифры России и Департамента информационных технологий Москвы. Генеральный партнер акции – Авито. Партнерами и спонсорами проекта в 2024 году выступают VK, Яндекс Go, билайн, Координационный центр доменов .RU/ .РФ. Аналитический партнер – АНО «Цифровая экономика». 

Организационными партнерами являются Кибердом, Альянс по защите детей в цифровой среде, Цифровая Россия, Роскачество, Российская государственная библиотека для молодежи (РГБМ). Акция проводится в поддержку национального проекта «Цифровая экономика». Технологический партнер проекта – Yandex Cloud. E-mail-партнер – Unisender. Цифровой партнер – Mish, Графический партнер – Мандарин, Чат-бот – AO «Нейросети».

Стратегическим информационным партнером является Rambler&Co. Генеральными информационными партнерами являются RUTUBE, РБК, «Российская Газета», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», Всероссийское сообщество детей и молодежи «Движение Первых», ГК Мособлреклама, News Media Holding.

Информационно акцию поддерживают: ТОП Блог, Триколор, АНО «Диалог», Вести Подмосковья, Small Business, «Хелпинвер», «Мел», SuperJob, РЦНМ и другие.

Следить за новостями «Цифрового Диктанта» вы можете на сайте акции, а также в социальных сетях VK и ОК.