27.09.2024
В октябре стартует пятый сезон Цифрового Диктанта
В Кибердоме прошла пресс-конференция, посвященная Всероссийской акции по измерению уровня цифровой грамотности — «Цифровой Диктант». В этом году Диктант пройдет с 10 по 28 октября.
Организатор акции: РАЭК. Соорганизаторы: РОЦИТ, Народный Фронт. В 2024 году Всероссийское тестирование пройдет при поддержке Минцифры России и Департамента информационных технологий Москвы. Генеральный партнер акции – Авито.
О главных акцентах пятого сезона Всероссийской акции рассказал Сергей Гребенников, директор РАЭК и идеолог диктанта:
В этом году акцию соорганизатором акции выступает РОЦИТ. На пресс-конференции Антон Горелкин, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи; председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), рассказал о том, какие приоритетные задачи стоят перед акцией «Цифровой диктант»:
Цифровой Диктант признан самой масштабной проверкой знаний в области цифровой грамотности. В прошлом году акция проходила во всех регионах России – более 150 офлайн-точек открывали свои двери, где участники акции могли не только пройти диктант, но и послушать образовательные лекции. В этом году акция планирует стать еще масштабнее и пройдет от Калининграда до Владивостока.
В 2023 году впервые был определен уровень цифровой грамотности москвичей (с учетом дополнительных вопросов про цифровые сервисы столицы). В прошлом сезоне Москва разделила первое место с Республикой Карелия по уровню цифровой грамотности – регионы набрали 7,34 балла из 10. В рамках пресс-конференции Дмитрий Онтоев, Советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы, рассказал о важности изучения цифровой грамотности для москвичей:
В выступлении спикеры также отметили необходимость повышения цифровой грамотности с детства. По итогам прошлого года индекс цифровой грамотности детей от 10 до 13 лет составил 6,24 балла из 10, а у детей меньше 10 лет – 6,06 балла. Это одни из самых низких показателей среди всех возрастных категорий, принимающих участие в акции.
Управляющий директор по взаимодействию с государственными органами Авито Влад Федулов подчеркнул, что Авито прикладывает немало усилий по защите пользователей в сети, в том числе детей и подростков:
Партнером Всероссийской акции выступает одна из ключевых компаний цифрового контура России – билайн. На пресс-конференции Петр Алферов, Директор по Антифроду билайна, рассказал о том, какими проектами занимается компания по направлению цифровой грамотности:
Цифровой мир подарил людям большое количество возможностей, вместе с которыми появились риски для пользователей – киберпреступники, мошенники, утечки данных. Из-за незнания, как правильно пользоваться цифровыми сервисами, пользователи становятся жертвами мошенников и попадаются в изощренные Сетевые ловушки. Ключ к победе над киберпреступниками – общие усилия бизнеса, государства и общества по защите пользователей Рунета.
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко отметил, что в этом году организация выступает Аналитическим партнером Акции.
Координационный центр доменов .RU/.РФ, партнер Всероссийской акции, активно вносит вклад в повышение цифровой грамотности пользователей Рунета. О том, почему с точки зрения безопасности пользователям важно изучать отечественные цифровые сервисы и платформы рассказал директор Координационного центра Андрей Воробьев:
Цифровой Диктант 2023 в цифрах: 4 возрастных категории, ≈40 вопросов в каждой из них, 5 субиндексов, 89 регионов, 150+ офлайн-мероприятий по всей стране, 140 млн.+ потенциальных участников, более 50 партнеров, 20+ эфиров ток-шоу «Digital-утро».
Организатор акции: РАЭК. Соорганизаторы: РОЦИТ, Народный Фронт.
В 2024 году Всероссийское тестирование пройдет при поддержке Минцифры России и Департамента информационных технологий Москвы. Генеральный партнер акции – Авито. Партнерами и спонсорами проекта в 2024 году выступают VK, Яндекс Go, билайн, Координационный центр доменов .RU/ .РФ, М.Видео. Аналитический партнер – АНО «Цифровая экономика». Организационными партнерами являются Кибердом, Альянс по защите детей в цифровой среде, Цифровая Россия, Роскачество, Российская государственная библиотека для молодежи (РГБМ). Акция проводится в поддержку национального проекта «Цифровая экономика». Технологический партнер проекта – Yandex Cloud. E-mail-партнер – Unisender. Цифровой партнер – Mish, Чат-бот – AO «Нейросети».
Стратегическим информационным партнером является Rambler & Co. Генеральными информационными партнерами являются RUTUBE, РБК, «Российская Газета», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», Всероссийское сообщество детей и молодежи «Движение Первых». Информационно акцию поддерживают: ТОП Блог, Триколор, АНО «Диалог», Вести Подмосковья, Small Business, «Хелпинвер», «Мел» и другие.
Следить за новостями «Цифрового Диктанта» вы можете на сайте акции, а также в социальных сетях VK и ОК.